Сергей Серёгин

Рубрики: Персоналии |

Серёгин Сергей Николаевич, родился в посёлке Шварц Тульской области 24 апреля 1967 года.
В 1991 окончил МГУ им. М. В. Ломоносова (факультет журналистики). В 1992-94 работал на Новосибирском телевидении (ГТРК «Новосибирск») в качестве редактора, автора телепередач, режиссёра. В 1993 организовал при новосибирском ТВ курсы анимации и студию. В 1995 работал на «Союзмультфильме», в Школе-студии «ШАР», с 1996 – в кинокомпании «Мастер-Фильм». Режиссёр ряда документальных фильмов, в том числе об анимации – «Михаил Цехановский. Драматическая графика» (1995 г.), «Фёдор Хитрук. Профессия – аниматор» (1999 г.), «Тайны мастеров. Технология рисованной анимации» (2001 г.).

Как рассказывает сам Сергей Николаевич в своём видеоинтервью, путь его в мультипликацию начался довольно своеобразно. По окончании факультета журналистики в МГУ он занялся кинодокументалистикой, сняв ряд фильмов, в том числе и о выдающихся мастерах советской анимации – Михаиле Цехановском и Фёдоре Хитруке. Так Сергей Серёгин впервые прикоснулся к волшебному миру мультипликации, и это мир его захватил…
Первый его анимационный фильм — «Лукоморье. Няня», посвящённый Александру Сергеевичу Пушкину и его няне Арине Родионовне — увидел свет в 2000 году. Следующей большой работой режиссёра стал анимационный фильм «Ключи от времени», снятый по сказке «Пчёлка» Анатоля Франса. Премьера его состоялась в 2004 году.

В том же году С. Н. Серёгин приступил к работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Дeнь рождения Алисы» по мотивам одноимённой повести Кира Булычёва.

«Тема фантастики возникла в творчестве не случайно. В детстве мы все зачитывались произведениями фантастики. Помню, как мы менялись книгами, потому что так просто, как сегодня, достать книгу было невозможно. Таким образом, и Кир Булычёв однажды попал мне в руки – первое издание, где было «Путешествие Алисы» и «День рождения Алисы». А тут на студии была поставлена задача – достать материал для полнометражного фильма, и мне сразу вспомнилась «Алиса».

(Из видеоинтервью Сергея Серёгина телепрограмме «Точка отсчёта»)

Создавался фильм трудно. Больше полутора лет писался сценарий (большую помощь в написании и подготовке его оказали драматург Андрей Житков и редактор Андрей Саломатов). Но особенно сложным оказалась работа над образами будущих персонажей.
Как говорит Сергей Николаевич, все отдавали себе отчёт, что их работу станут сравнивать с легендарными фильмами прошлых лет – и с «Тайной третьей планеты» Романа Качанова, и с «Гостьей из будущего» Пaвла Арсeнова. И все очень серьёзно переживали, что сравнивать начнут не в их пользу. Это и послужило одной из причин, почему главную героиню не стали делать похожей ни на Алису Евгения Мигунова, ни на персонажа Натальи Орловой, ни на Наташу Гусеву.
Изначально, по словам С. Н. Серёгина, Алиса вообще должна была быть кареглазой, но тут, как признаётся режиссёр, решительно вмешалась Кира Алексеевна Сошинская, вдова Кира Булычёва: «Делайте что хотите, — сказала она, — но у Алисы должны быть светлые глаза, как в книге!» Следует заметить, что команда аниматоров с самого начала понимала, что будущий фильм снимается не только для сегодняшних детей и подростков, но и для тех кто уже давно повзрослел и помнит ту – прежнюю Алису советской эпохи. Именно поэтому к работе над будущим фильмом были привлечены посетители интернет-портала «Миелофон. Ру», активно помогавшие аниматорам своими советами и консультациями. И это явно пошло на пользу картине.

Премьера «Дня рождeния Алисы» состоялась в 2009 г., и фильм имел большой успех у зрителей, прочно войдя в «золотой фонд» поклонников Кира Булычёва.

«После первого показа один серьёзный библиограф Булычёва сказал мне, что это очень близко к тексту.
— Как близко? — удивился я. – Мы же столько переделали в сценарии.
— Так. Пусть не по форме, но по духу.
То же и о песнях. В фильме звучит пять песен на слова Игоря Кохановского, Александра Далина и Игоря Усачёва. Мне потом объяснили, что Кир Булычёв всегда хотел заниматься именно музыкальным кино. Многое делалось на уровне интуиции, но, как оказалось, это было сделано именно так, как было нужно».

(Из видеоинтервью Сергея Серёгина телепрограмме «Точка отсчёта»)

Фильмография Сергея Серёгина:
Документальные фильмы:
«Михаил Цехановский. Драматическая графика» (1995 г.)
«Фёдор Хитрук. Профессия — аниматор» (1999 г.)
«Тайны мастеров. Технология рисованной анимации» (2001 г.)
«Оружие России. Пятое поколение» (2002 г.)
«Ближе к небу» (2005 г.)
«Внук шамана» (2003 г.)

Мультипликационные фильмы:
«Лукоморье. Няня» (режиссер, 2000 г.)
«Ключи от времени» (режиссёр, 2004 г.)
«Дeнь рождения Алисы» (режиссер-постановщик и сценарист, 2009 г.)
«Белолобый (Рассказы А.П. Чехова)» (режиссёр и сценарист, 2010 г.)
«Тайна Сухаревой башни. Наряд принцессы ночи» (режиссёр, 2010 г.)

Ссылки:
Сергей Серёгин на сайте «Аниматор.Ру»
Видеоинтервью телепрограмме «Точка отсчёта»
Интервью для сайта Романтиков

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.