Юрий Энтин

Рубрики: Персоналии |

Энтин Юрий Сергеевич (родился 21 августа 1935 года в Москве) — советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. Широко известен в России и СНГ благодаря прославленным песням из кино-, теле- и мультипликационных фильмов.

Со школьных лет Юрий увлекался литературой и историей. Закончил исторический факультет педагогического института, затем факультет редактирования в полиграфическом институте, работал в школе учителем истории и библиотекарем.
С 1962 по 1969 год — главный редактор детской редакции фирмы «Мелодия».
С 1969 года — свободный художник.

В творческом соавторстве с Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Владимиром Шаинским, Евгением Крылатовым, Марком Минковым, Давидом Тухмановым стал создателем многочисленных песен к популярным фильмам: «31 июня», «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Гостья из будущего», «Ох уж эта Настя!», «Приключения Электроника», «Незнайка с нашего двора», «Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов», «Катерок», «Летучий корабль» и многим другим.
Член Союза кинематографистов России.

Для многочисленной армии поклонников Алисы Селезнёвой Юрий Энтин известен тем, что стал авитором стихов к финальной песне «Прекрасное Далёко», прозвучавшей в т/ф «Гостья из будущего».
О своей работе в этом фильме сам Юрий Сергеевич рассказывает следующее:

Песня «Прекрасное Далёко» была признана лучшей в 1984 году, о чём я имею соответствующий диплом, публично выданный мне в концертном зале «Останкино» (…)
Режиссёр фильма «Гостья из будущего» Павел Арсенов полгода мучил меня бесконечными просмотрами киноматериала, снятого для картины (…) Моя задача была: придумать места в фильме и темы для будущих многочисленных песен. Одну, по просьбе режиссёра, а именно песенку пиратов с саморазоблачительным припевом:

«Суть нашей профессии
В погоне и агрессии!»

я сочинил прямо на студии Горького.
Но однажды я пришёл на студию и увидел, что фильм полностью смонтирован и вставить никакие песни в них невозможно.
— Не волнуйся. Успокоил меня режиссёр, — у нас будут длинные титры. Придумай песню, пока они будут идти…
Я был зол. Мне всё это изрядно надоело. Я быстро написал стихи, которые несли философскую нагрузку (режиссёр Павел Арсенов увлекался философией и эзотерикой), а, с другой стороны были, лирико-романтическими (это «слабость» композитора Евгения Крылатова)…
Песня «Прекрасное Далёко» пошла в титрах. Она имела успех, но меня скорее раздражала, чем радовала (…)
Мой скептицизм в отношении песни продолжался бы, возможно, до сих пор, не случись следующее…
По телевидению шла популярнейшая телепрограмма «Взгляд». (…) На передаче присутствовал мальчик-сирота, которого недавно нашли на вокзале. У мальчика обнаружился абсолютный музыкальный слух. За короткое время ребёнок научился играть на разных духовых инструментах. И по просьбе учителя продемонстрировал это. Всё было мило. Неожиданно телеведущий спросил:
— Мальчик. А у тебя есть любимая песня?
— Есть, — не задумываясь ответил юный музыкант.
— А ты можешь её спеть?
— Могу! – твёрдо ответил мальчик и запел число и звонко, как ангел:

«Слышу голос из Прекрасного Далёка,
Голос утренний в серебряной росе…»

Я увидел, что ведущий Владимир Мукусев изо всех сил сдерживает слёзы…
И вот я думаю, а может, прав учёный и философ Александр Астрогор: я лишь прочитал духовное послание моего кармического предшественника? И я лишь оформил чужие мысли и подал их в виде песни.
Нет! Это всё-таки моя песня!

Источники:
Статья о Юрии Энтине в Википедии
Песня «Прекрасное далёко» в Википедии

Юрий Энтин: история создания одной песни
.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.