Флаер

Рубрики: Мир Алисы, Техника и технологии |

Флаер – вид грузового и пассажирского воздушного транспорта. Имеет корпус аэродинамической формы, предположительно использует гравитационные технологии. В зависимости от типа может перемещаться как в плотных слоях атмосферы с околозвуковой скоростью, так и в стратосфере на гиперзвуковой. Флаеры могут значительно отличаться размерами и назначением. От больших, предназначенных для перевозки групп пассажиров, до самых маленьких – персональных, на два-четыре человека. Флаеры распространены по всей Земле и являются самым часто используемым видом пассажирского транспорта, ввиду их универсальности.

Очевидно, что персональные флаеры находятся в общественном пользовании. Любой житель может взять со стоянки свободный флаер и использовать его по собственному усмотрению, а по окончании путешествия оставить его на другой стоянке. Скорее всего, флаер имеет встроенный искусственный интеллект, который позволяет ему перемещаться на автопилоте в то место, где он наиболее необходим в данный момент.

Управление флаера, видимо, не слишком сложное, так как его использование разрешено, начиная с десятилетнего возраста.  Алиса Селезнева и ее друзья пользуются флаерами часто и охотно.

Флаер упомянут в тридцати произведениях Кира Булычёва об Алисе Селезневой. В повести «Сто лет тому вперёд» не упоминается.

Полицейский флаерПерсональный флаер

У нас 16 комментариев на запись “Флаер”

Вы тоже можете высказать свое мнение.

  1. 1 On 13.09.2008, Н. Светлов said:

    Спорные моменты:
    — использование технологий управления гравитацией не очевидно — мне всегда казалось, что флаеры, в отличие от флипов, летают на классической аэродинамике;
    — о существовании частных флипов (по крайней мере, в отдельных местах планеты) говорит бизнес таксиста из «Излучателя доброты»;
    — слово «очевидно» в короткой статье использовано трижды при том, что для «энциклопедического» стиля оно крайне не характерно.

    Указание скорости тоже вызывает вопросы.

    Дверца флаера открылась.
    Садясь в машину. Кора сказала ей:
    — У нас есть девять минут, чтобы долететь до Антарктиды, где меня ждет в штабе комиссар Милодар.
    — Не успеть, — ответил флаер.
    — А ты постарайся.
    — Пробки, — ответил тот. — Воздушные пробки над Малаховкой и Бермудским треугольником. Меньше десяти минут не гарантирую.

    «Излучатель доброты»

  2. 2 On 13.09.2008, Pinhead said:

    Не могут они летать на турбинах. Представь себе реактивный истребитель, или даже «Цессну», управляемую ребенком. Это нереально. Невозможно создать аппараты, имеющие такую скорость и такую маневренность, чтобы в огромном количестве летать над городами и населенными местностями с современными двигателями. Плюс перегрузки, извините. Иначе он будет разгоняться до крейсерской скорости черт знает сколько времени. Явно, что тут без гравитации не обошлось. А аэродинамическая форму этому совсем не мешает. В воздухе же передвигается. Его сопротивление никто не отменял, гравитация, там, не гравитация.
    По поводу частных флаеров, да, забыл про «Излучатель доброты». Но, честно говоря, все прочие произведения свидетельствуют против этого. И потом, одно не противоречит другому. Он же не на самом извозе зарабатывал, а, по сути, как проводник. В конце концов, мог просто выкупить какой-то флаер или иным способом «привязать» его к себе. Списанный взять, наконец. Мне кажется, что правильней всё-таки оставить так. Или уж вообще ничего не писать на эту тему тогда, что не совсем понятно будет.
    По поводу «очевидно» исправлю. А энциклопедия вообще у нас своеобразная. Тут многое лишь «очевидно» и «вероятно».
    Относительно скорости я взял данные из «Вокруг света за три часа». Там Алиса, выжимая на флаере полную скорость добралась до Москвы за полчаса. До Калязина — 180 км. Вторую цифру я брал из «Гай-до», но сейчас уже вижу, что ошибся. Потому что там они за 1,5 часа добрались до плато Тассили в Сахаре. Это 7500 км. А я почему-то посчитал 1500 км. Получается, что скорость флаера Пашки была 5000 км/ч! Это уже из области ракетостроения. И ты говоришь о каких-то там «обычных» средствах. Что же касется Коры, то это, скорее всего, прикол простой. Или же специальный аппарат для агентов. Тогда он должен через космос делать петлю. Иначе ему даже гравитация не поможет в атмосфере с такой скоростью передвигаться. Это из области бреда вообще.

  3. 3 On 13.09.2008, Pinhead said:

    В тридцати произведнеиях? Ты считал что ли? А зачем отдельная оговорка про «Сто лет тому вперед»?

  4. 4 On 13.09.2008, A.Lapin said:

    Предлагаю такую формулировку для начала статьи:
    Флаер — вид пассажирского и грузового воздушного транспорта. Имеет корпус аэродинамической формы, предположительно использует гравитационную тягу. В зависимости от типа может перемещаться как в плотных слоях атмосферы с околозвуковой скоростью, так и на суборбитальных высотах со скоростью вплоть до первой космической.
    Далее по тексту…

  5. 5 On 13.09.2008, Pinhead said:

    Это всё вилами по воде. Никому не известна ни его форма, ни то, в каких слоях он передвигается. Например, при полете в пустыню КБ подробно описывает, как друзья наблюдали и Крым, и Грецию (Пашка даже круг над Афинами делал) и др. достопримечательности. Т.е. они даже ниже плотных облаков летели, ниже, чем современные самолеты. Так что черт его знает, как он может летать.
    Я вот думаю, что в ближний космос он не может. Потому что для этого у них других средств транспорта целая куча. В том же «Вокруг света за полчаса» их несколько указано. И в др. повесятх тоже.

  6. 6 On 13.09.2008, A.Lapin said:

    Известно, что флаер летает в атмосфере, значит форма более-менее аэродинамическая. В плотных слоях с дозвуковой скоростью — однозначно может летать. А верхний предел… ну, пусть будут верхние слои атмосферы и гиперзвук.
    В эти пределы описания полетов флаеров вписываются.

  7. 7 On 13.09.2008, Pinhead said:

    На счет грузового флаера тоже вопрос. Они были разве?

  8. 8 On 13.09.2008, Н. Светлов said:

    «Тридцать» — да, сосчитал. Просто самому стало любопытно.

    Упоминание насчёт СЛТВ можно и снять, если бросается в глаза; просто я всегда исходил из того, что СЛТВ — это СЛТВ, а остальное — в большей или в меньшей степени фольклор.

    Грузовой флаер бывает. Упоминается в А&А.

    Это нереально.

    Согласен. Только коралловые дома — тоже нереально (нужно в течение часа вытащить из атмосферы — ну, или хотя бы из питательного раствора — несколько сот тонн углекислого газа или чего-то равноценного), и Бронтя из окаменелого яйца — нереально, не говоря уж о В.Полумраксе. Суть в том, что гипотеза об антигравитации недостаточно основательна; а если не так, то основания стоит высказать.

    Со скоростью тоже можно написать в том духе, что расчёт по данным «В.С.за 4 ч.» даёт такие-то цифры.

  9. 9 On 13.09.2008, Pinhead said:

    Тогда обойдемся без цифр.

  10. 10 On 06.03.2011, Mich-Mych said:

    «На счет грузового флаера тоже вопрос. Они были разве?» Были. Грузовой флаер описан в «Ржавом фельдмаршале». Именно на нём киноэкспедиция отправляется в Крым.

  11. 11 On 06.03.2011, Mich-Mych said:

    «Скорее всего, флаер имеет встроенный искусственный интеллект, который позволяет ему перемещаться на автопилоте в то место, где он наиболее необходим в данный момент.» Во всяком случае автопилот для возвращения на исходную точку у него есть. В повести «Ржавый фельдмаршал» Светлана Одинокая перепутав маршрут и прилетев вместо Карского моря в Карадаг (Крым) сдуру (извиняюсь!) отправила флаер на автопилоте на исходную стоянку.

  12. 12 On 06.03.2011, Mich-Mych said:

    «Управление флаера, видимо, не слишком сложное, так как его используют без ограничений даже дети школьного возраста» В повести «Алиса и дракон» указывается, что самостоятельное вождение флаера разрешено с десяти лет.

  13. 13 On 08.03.2011, Pinhead said:

    «В повести «Алиса и дракон» указывается, что самостоятельное вождение флаера разрешено с десяти лет.»

    Спасибо, добавил.

  14. 14 On 09.03.2011, Mich-Mych said:

    Недавно пересмотрел «Гостью из будущего» и заметил интересный кадр. В сцене, когда Коля садится в флип на проспекте Мира (после обмена приветствиями с девочкой с медведем) над площадкой пролетает некий летательный аппарат с полозковым шасси — возможно это флаер?

  15. 15 On 05.04.2013, Leis said:

    Бывают боевые флаеры:
    «в Турции два боевых флаера приобрели» (СЧК)

  16. 16 On 07.02.2014, Buckshtir said:

     
    Довольно-таки странно видеть, что в энциклопедии по фантастической вселенной недалекого будущего авторы отталкиваются строго от современных представлений и современного состояния технических решений, упуская из вида даже современные реалии (извиняюсь за тавтологию). В настоящее время замораживаются и размораживаются человеческие эмбрионы уже в медицинских целях. А Вы отказали бедному хладнокровному Бронте, по определению более склонному к анабиозу, в такой милости от природы, как персональная анабиозная камера на берегах Енисея 🙂 А недовольный в свое время описаниями в «Сто лет тому вперед» и руководствуясь тем, что даже внутри повести Фима высказывает недоверие к Колиному рассказу, я решил проверить на достоверность в описанной ситуации все, что вызвало недоверие. В их число, естественно, попала и стройка. Найти одноклеточные существа строящие скелет из известняка и белка, как коралловые полипы, оказалось легко. Дальше просто нужно было подумать о том, каким образом можно изменить скелет и процентное соотношение органики к скелету, чтобы повысить скорость, прочность и легкость, а так же снизить издержки. В итоге вышло, что без всяких фантастических допущений такая технология может существовать. Причем, если бы сегодня были технологии генного конструирования подобные описанным в Алисиане, то этого было бы вполне достаточно, чтобы кораллит появился на свет почти в таком же виде, каким он и описан. Так что никаких сказок, одна сплошная фантастика! Причем более реальная, чем живое замороженное яйцо динозавра.
     
    Я согласен с тем, что не стоит изобретать велосипед там, где в этом нет нужды. Флаеры с реактивным принципом движения возможны, но для этого опять же стоит задаться вопросом, что не устраивает нас в современном его виде и возможно ли это изменить с помощью будущих технологий. На данный момент скорость истечения реактивной струи по представлениям теоретической физики очень мала. Поэтому инженеры наращивают тягу практически только за счет увеличения габаритов двигателей. Отсюда почти все недостатки: большая масса, огромная струя, шумность, малый ресурс и дороговизна. Турбореактивный двигатель так же появился не от хорошей жизни — турбина, при всех своих плюсах, фактически просто позволяет экономить на топливе за счет уменьшения скоростных характеристик и дополнительного шума от лопаток ротора. Ракетные двигатели следующих поколений значительно увеличат импульс за счет перехода от нагрева выхлопа химическим горением топлива к внешним источникам нагрева. За счет большего импульса струи можно уменьшить сопла реактивного двигателя так, чтобы мог появится легкий и экономичный летательный аппарат размерами не превышающий современный легковой автомобиль. Для борьбы с шумом можно использовать технологию применяемую военными еще с середины прошлого века. Только перевернуть ее таким же способом, каким его используют ракетчики для предотвращения повреждения стартового стола извергающимися газами стартующей ракеты. Реактивные газы делают работу только по прохождению через сопла. После этого они представляют бесполезный и даже опасный выхлоп. Если рядом с соплом будет распыляться вода мельчайшими капельками, то этого будет достаточно, чтобы реактивные газы быстро охлаждались в этом облаке и теряли энергию. Такой аппарат может не только стать бесшумным, но рядом с ним даже можно будет безопасно стоять во время старта. Изменяемый вектор тяги из нескольких дюз может дать такую управляемость и маневренность, которая даже не снилась винтокрылым машинам. Если предположить, что автоматика не отключается даже при ручном управлении и человек в ручную задает только желаемые направление, высоту и скорость, а только затем флаер рассчитывает наиболее безопасный коридор в заданных условиях, то почему в таких условиях нельзя доверить управление ребенку с десяти лет? Флаеры появились с самых ранних произведений. Я думаю, что автолет из «Путешествия Алисы» тот же самый флаер на тех же соображениях, из каких «car»в России стал «автомобилем». А позже инопланетные туристы пожаловались, что при просьбе указать путь до следующей достопримечательности в разных странах один и тот же транспорт называют, то «автолет», то «flayer», то «fliegendenwagen», воти было решено для удобства использовать название на самом распространенном языке. А в те времена был однозначно распространен реактивный способ движения. Естественно это не отвергает предположения, что новейшие модели могли перейти на антигравитационный способ движения.
     

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.