Гипноз в алисиане

Рубрики: Загадки и тайны, Мир Алисы |

Гипноз: гипноз применяет золотой медвежонок по имени Женечка с планеты Лумм,
случайно найденный экспедицией профессора Селезнёва на затерянной необитаемой планете и доставленный экспедицией в Космозо, а впоследствии оказавшийся разумным существом и опасным преступником.
Цели применения гипноза были преступными, а результаты — отрицательными. Женечка способен сделать так, чтобы человек забыл о том, что натворил по влиянием внушения. Время, на которое Женечка способен подчинить себе волю человека, — около одной минуты, после чего Женечке требуется несколько часов, чтобы снова смочь гипнотизировать. Гипнозу Женечки подвержены и представители его планеты. Защититься от его гипноза они могут с помощью приспособлений, похожих на купальные шапочки.

Кроме того, Женечка способен вызывать у людей чувство безграничной любви к себе, а также отвращение к тем, кто посягает на волю Женечки. Обаянию Женечки подвержены даже такие угрюмые люди, как механик Зелёный.
Примеры применения гипноза Женечкой:
1) заставил сотруднику Космозо Елену Фёдоровну ударить каблуком юношу,
2) внушил Павлу Гераскину наброситься на Алису Селезнёву,
3) внушил Павлу Гераскину улететь на Луну на школьном космическом корабле,
4) внушил всем присутствующим людям (профессору Селезнёву, Алисе селезнёвой) стремление угождать ему при его попытке улететь на Луну.

Ссылка — см. статью «Воздействие на психику в Алисиане«

У нас 7 комментариев на запись “Гипноз в алисиане”

Вы тоже можете высказать свое мнение.

  1. 1 On 07.09.2014, Buckshtir said:

    Вы забыли добавить самый первый случай упоминания гипноза в Алисиане. В повести «100 лет тому вперед» возможность Крыса перевоплощаться приписывается гипнозу.

  2. 2 On 08.09.2014, Leis said:

    Про СЛТВ вперёд сначала уточню. Крыс же в кино там снимается. Если он не умеет превращаться, то на киноплёнке облик Крыса, а не сыгранных им персонажей. Или же умеет внушать и киноплёнке. что ей запечатлеть.
    (Когда Ваши статьи начнём читать?)

  3. 3 On 08.09.2014, Sordes Pilosus said:

    << В повести “100 лет тому вперед” возможность Крыса перевоплощаться приписывается гипнозу. >>
    Нет там ничего такого. Крыс там описывается гениальным метаморфором. «У него талант», -говорит Весельчак.
    А про гипноз вот цитата:
    «Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, — но стоит ли тратить время на этих негодяев?» (с)

  4. 4 On 08.09.2014, Buckshtir said:

    Sordes Pilosus, любопытное замечание. Надо перечитать. Однако я уверен, что эту точку зрения не только я один разделял. Откуда-то она же взялась
    Leis, оба варианта метро лежат в теме давно под спойлерами. Я Вашего ника на форуме не нашел, т.к. изначально хотел сначала в личку отправить, поэтому решил, что у Вас там другой ник и выложил на общее обозрение Sordes Pilosus http://romantiki.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=3638&p=332359#p332359

  5. 5 On 11.09.2014, Buckshtir said:

    Напрямую на гипноз ссылаются только две цитаты:
     
    «— И я тоже сначала ошиблась. Потому что Крыс — великий гипнотизер. Вот только с ботинками ошибся. Помнишь?» ч. 1 глава № 3
     
    И вышеуказанная цитата от Sordes Pilosus
     
    Косвенно на гипноз указывают следующие цитаты:
     
    «Как-то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал:
     
    — Денег мало.
     
    — Я тебе сколько хочешь сделаю, — сказал Крыс. — Будут как настоящие.
     
    — Твои деньги опасные: на пять шагов отойдешь — они растают.» глава № 13
     
    «Пират приставил воображаемый нож к замшевому животу повара Ишутина и ухмыльнулся.
    — Я никогда… — сказал Ишутин. Он же не мог догадаться, что нож не настоящий.» глава № 20. Далее по тексту Крыс угрожает совершенно незнакомому ему ранее человеку знанием его имени, места работы и места жительства. Эти данные он мог узнать у Ишутина только под гипнозом или же просто внушил ему, что все знает.
     
    Я придерживаюсь принципа, что не нужно «множить сущее без необходимости», и всех этих и других намеков разбросанных по страницам вполне достаточно для подобного объяснения. А то что по сравнению с шутливой и гротескной первой частью вся вторая часть более серьезна и обстоятельна дает повод думать, что у Булычева появилось желание объяснить более научно способности Крыса.
    В любом случае, Leis, статья эта ваша и вам решать стоит ли отображать такую точку зрения или нет. Если Вы все же надумаете, то на счет съемок фильма могут быть два варианта:
    Первый: технологии тех лет не позволяли отсматривать пленку прямо на месте. Режиссер смог увидеть, что весь фильм безнадежно испорчен только на монтажном столе, что дает возможность Крысу безнаказанно измываться над съемочной группой чуть ли не месяцами.
    Второй: из косвенных улик можно сделать вывод, что гипноз, если можно так выразится, «канальный» и поддерживается только при зрительном контакте. Т.е. Крыс может «гипнотизировать пленку», а пленка впоследствии — зрителей.
     

  6. 6 On 11.09.2014, Sordes Pilosus said:

    В «Алисиане» Булычева зря ищут скрытые послания, пасхалки и  аллегории. Это не та литература и не для тех писана, чтобы прятать в ней тайный шифр. Все спекуляции на этой почве — суть субъективной умозрительности. И то, что Игорь Всеволодович был горазд на откровенные ляпы и противоречия в своих книгах вовсе не говорит о том, что он пытался в них сказать больше сказанного. 

  7. 7 On 14.09.2014, Leis said:

    Buckshtir
    статьи про метро хорошие

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.