Трансформация реальности
Рубрики: Гипотезы и домыслы, Загадки и тайны, Мир Алисы |
В повести «Алиса и сапфировый венец» описывается очень странное явление:
буквально за минуту по неизвестной причине изменилось настоящее, а также картина прошлого в памяти человека.
Это произошло во время беседы Алисы Селезнёвой с сотрудником (хранителем) музея города Бычки о Денисе Скакуне.
В начале разговора сотрудник сообщил о том, что Денис вернулся из путешествия, но всего через несколько секунд он же сообщил, что Денис пропал в Южных морях.
Таким образом, изменилась память человека о событиях прошлого.
Кроме того, изменилась фотография: сначала на ней были Денис и его родственник, сфотографированные уже после путешествия, и сотрудник собирался показать их Алисе, но когда он нашёл фотографию, то на ней уже не было Дениса, а был только грустный родственник.
При этом сотрудник музея нисколько этому не удивился, так как в его памяти в этот момент уже была версия событий, согласно которой Денис не вернулся из путешествия и на фотографии Дениса нет — хранитель уже забыл, что на снимке раньше был Денис.
Если бы Алиса заглянула в Краковский музей, то, вероятно, могла бы увидеть, что и короны Болеслава Храброго в ней не стало, а главное — при этом никто из людей этого не заметил, поскольку и не помнил бы о том, что корона недавно была.
Алиса слетала на спаскабе в прошлое (без разрешения осторожных временщиков) и спасла Дениса из пещеры пиратов.
Вернувшись в своё время, она убедилась, что вывезенная им из пещеры корона в музее Кракова, куда Денис и собирался её передать.
Возможно, что при повторном визите в Бычки она увидела бы и то, что на фотографии есть Денис, а хранитель музея снова помнил бы о том, что Денис вернулся из Южных морей, а не пропал там.
Возникает вопрос — в чём заключается причина того, что за секунды меняются детали настоящего и картина прошлого в памяти людей. И какова природа этих изменений.
Предположения:
Возможно, что Денис исчез с фотографии из-за того, что к тому моменту вероятность его спасения людьми будущего стала критически небольшой, так как почти никто не собирался спасать человека только потому, что получил от него зов о помощи через двести лет. Более того, временщики считают опасным вмешательство в события прошлого и спасение людей прошлого, и поэтому стараются свести такие спасения к минимуму.
Возможно, некоторые события прошлого протекают с учётом того, что в них вмешаются из будущего (например, в данном случае в прошлом Денис вернулся домой потому, что его спасла Алиса, прилетавшая из будущего).
Но если вмешательство из будущего не состоится, то тогда меняется и прошлое, и настоящее, и картина прошлого в памяти людей. (Как меняется содержание веб-страницы при обновлении вкладки?)
Возможно также, что одновременно существует несколько или бесконечное множество альтернативных вариантов событий, но в фокусе внимания и в памяти людей в конкретный момент находится только один из них — тот, которые является в данный момент самым вероятным, учитывая все факторы, и в том числе — состоялось или не состоялось вмешательство людей будущего в события прошлого. А в случае невмешательства в фокусе внимания и в памяти оказывается другой вариант, который люди ощущают как единственный, а другой вариант забывают.
Если это так, то предметы не исчезают (как изображение Дениса с фотографии), а просто внимание и память людей, их восприятие и ощущения фокусируются на другом варианте событий.
Как людям будущего определить, в каких случаях нельзя вмешиваться в прошлое, а в каких случаях — нельзя не вмешиваться?
Возможно, что вмешиваться можно или даже нужно в тех случаях, когда возможность вмешательства появляется благодаря таким «случайностям», как заплывшая в пещерное озеро черепаха и встреча с этой черепахой людей в будущем.
Есть также небольшая вероятность, что хранитель музея был неискренен с Алисой по какой-то причине, что Дениса никогда и не было на той фотографии, что хранитель выдумал про возвращение Дениса или про невозвращение Дениса.
Или хранитель пошутил, или что-то стало с его памятью, но не с фотографией
— Но исчезновение фотографии меня очень тревожит.
— Почему?
— Потому что если Денис погиб в том подземелье, если пиратам удалось уморить его голодом, то и его фотографии быть не может. Он не возвращался в Бычки.
…
На полу у их ног лежала лицом вниз фотография в рамке. … Старый хранитель поднял фотографию и перевернул ее. … На пожелтевшей от старости фотографии был изображен пожилой мужчина …
— А где же Денис? — спросила Алиса.
И удивилась, потому что хранитель музея наморщил лоб, стараясь понять, о ком говорит Алиса.
— Какой Денис?
Кир Булычёв
Ссылка:
Вмешательство в прошлое