Виртуальная реальность

Рубрики: Техника и технологии |

Комплекс технологий, воздействующих на органы чувств, позволяющий для отдельного человека или группы людей создать эффект погружения в некую искусственную среду.

На самом деле виртуальная реальность является информационным объектом, создаваемым, например, достаточно мощным компьютером. При этом, несмотря на то, что мир, в который попадает наблюдатель, наличествует только в его воображении, теоретически он может выглядеть столь же достоверно, как и повседневная реальность, постоянно окружающая нас. Следует заметить, что техника виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, однако пока она довольно примитивна, требуя довольно громоздких приспособлений (например, виртуальных очков) и в своих иллюзиях ещё не достигла требуемого уровня реализма. Однако в мире Алисы Селезнёвой, судя по описаниям, искусство создания виртуальных реальностей вышло на новый уровень развития, о котором сегодня мы можем только мечтать.

Наиболеее подробно Кир Булычёв описывает виртуальную реальность в своём романе «Миллион приключений» (часть вторая «Заграничная принцесса»), где с помощью данной технологии в городе Жангле… на Пенелопе создан специальный аттракцион для туристов, предлагающий совершить увлекательные путешествия на планеты, которых на самом деле в Галактике нет, но которые воссозданы с такой тщательностью, что у попавших туда не возникает ни малейшего сомнения относительно того, что происходящее с ними творится на самом деле. Однако на проверку выясняется, что герои, живущие в этой реальности и общающиеся с путешественниками, являются всего лишь информационными копиями обычных людей из нашего мира — например, королевский шут Фу-фу и королева-мачеха Изабелла, встреченные Алисой Селезнёвой и Павлом Гераскиным в другом Жангле… оказались двойниками Балтазура Фуукса, жителя Сувенирной улицы и Светланы — сотрудницы биологической службы заповедника Пенелопы.

Можно предполагать, что технология виртуальной реальности весьма будет широко использоваться в конце XXI века, причём не только для развлечений, но и научных исследований, а также для тренировки людей с целью их специальной профессиональной подготовки. Такие мысли, в частности, возникают при прочтении целого ряда произведений Кира Булычёва, таких как повести «Звёздный пёс» и «Принцы в башне», циклы «Заповедника сказок» с его так называемой «Эпохой легенд», «Лабиринты истории» и целом ряде других. Хотя писатель прямо об этом не говорит, но отдельные эпизоды приключений, переживаемых главными героями перечисленных выше книг (или всё произведение целиком), вполне могут происходить в виртуальной реальности.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.